Случайный альбом
Flash Point 2011
Некультурный отдых - Flash Point 2011
Изображений: 77
KUBANA-2011
Некультурный отдых - KUBANA-2011
Изображений: 67
Меточки:
Нацарапано:  16.11.2009
Категория: Работа
Метки новости:
Когда на просторах необъятной жахнул так называемый кризис, для компаний он обернулся массовыми [strike]расстрелами[/strike] сокращениями персонала, в том числе и в IT-отделах компаний. Под метлу попало много системных администраторов, которые тут же судорожно начали искать работу если не на полный день, то хотя бы разовую по администрированию офисов компаний. Компании же, разогнав сисадминов, обосновывали свои суровые решения экономией своего бюджета, и как выход, видели возможность IT-аутсорсинга от других компаний, кои данную услугу предоставляли. Попытаемся изложить плюсы и минусы подобного подхода:

Профит IT-аутсорсинга с точки зрения начальства.



Админу, заразе и бездельнику, нужно платить ежемесячно ЗП (он неблагодарный имеет наглость хотеть жрать, периодически пить пиво и покупать себе новые джинсы и свитер - взамен растянутых до неимоверных размеров старых). Зарплата постоянного администратора колеблется от 300у.е. (начальные знания и небольшое колличество работы) до 1500у.е. (знатный корифей, ненормированный рабочий день, большая нагрузка) в среднем. Но, с точки зрения руководства системный администратор это бестолочь и бездельник в любом случае, так как с первого взгляда сидит и нихрена не делает (хотя именно данный фактор говорит за работу админа, если все работает - администратор сидит без дела, если происходят сетевые ахтунги - у админа жопа в мыле и клочьях грязной пены, зато начальство видит, что короед судорожно бегает и суетиться - значит работает, хотя работа такого администратора приносит скроее всего убытки компании). Далеко не каждая контора требует еженедельную отчетность от своего админа, если это не большая корпорация, где отчитывается каждое подразделение, но в данный момент мы ведем речь о рядовых фирмах которые такой отчетности не требуют. В сухом остатке - системный администратор нихрена не делает = трата денег.

IT-аутсорс. Начальство считает что это выгоднее - вроде как все работает, а когда происходит локальный информационный коллапс, то можно снизойти до вызова специально обученного человека из компании, которая подписалась на обслуживание. Стоимость выезда возьмем к примеру от 20 до 100у.е. (если с IT-структурой случился крайне тяжелый случай). В итоге получаем примерно до 200у.е. в месяц на услуги компании, иногда вообще 0 у.е. когда все реально молотит (что скорее является не заслугой аутсорсеров, а того того самого ныне безработного системного администратора, который в процессе своего "безделья" все настроил).

В результате мы получаем перевес в сторону IT-аутсорсинга. Но, как вводится есть некоторые НО, которые в итоге оказываются для владельцев компаний реальностью данной в ощущениях.


В нашей стране в тяжелые времена этого сраного кризиса появилась масса мелких компаний, которые начали предлагать услуги IT-аутсорсинга. Легковерное и жадное руководство мелких и средних компаний тут же клюет на их удочку яроссто желая сэкономить на все начиная от туалетной бумаги, заканчивая IT-структурой. Серьезные компании имеют свой IT-отдел и только иногда производят частичные сокращения без альтернативы аутсорсаинга, либо же пользуются IT-аутсорсом крупных и заслуживающих доверие компаний.

Как же работают микро-компании в направлении предоставления услуг IT-аутсорсинга:

У них есть плавающий штат администраторов (сисадмины приходят и уходят из-за систематического невыполнения руководством своих обязательств по оплате труда или по причине недовольства условиями работы).

Схема охмурения нового одмина такова - приходит новичек с веселым другом барабаном и огнем юольшевитским в груди, ему обещают золотые горы, рассказывают как корабли бороздят просторы вселенной и вешают прочую лапшу. Тут же обещают ЗП примерно в 500 у.е. в течении испытательного срока. Каждый божий день на него навешивается обслуживание новых компаний, его заставляют ездить из одного конца города в другой (проез и мобильная связь естественно за свой счет, иногда обещают выплатить вместе с будущей зарплатой), потом происходит задержка ЗП на месяц-полтора, с объяснением, что план работ был не выполнен и эти деньги выплатят после окончания испытательного срока. Далее, когда мотивация уходит в даун, сисадмин идет к руководителю и ставит вопрос на волнующую его тему ребром , на что естественно получает ответ, что за период своей трудовой деятельности в компании он не заработал ни копейки, а если пораскинуть моцком то работал в минус и злостно потратил электроэнергию компьютера за которым не сидел по причине разъездов, потратил время менеджеров которые искали клиентов на ИТ-аутсорс вместо ежедневного задолба в контру и т.д. Финальным аккордом звучит предложение работать за 250 у.е. юнгой системного администратора (т.е. уже нашли нового дурака).

В итоге обещаная ЗП не выплачивается по вышеизложенным причинам и поступает предложение работать дальше для того чтобы выправить ситуацию. В результате сотрудника увольняют/сотрудник увольняется (все-таки у любой безответной твари в конце-концов просыпается уважение к себе и к своему труду, и как правило, на продолжение испытательного срока никто не соглашается). Ситуация в таких компаниях повторяется с менеджерами. Им, в свою очередь, рассказывают ту же историю и заявляют, что они тратят время сисадминов, которые ездят и все делают, но сидят без работы и тратят средства компании в ожидании, пока менеджер найдет клиента.

Логично предположить, что с подобными компаниями работать нельзя потому что:

  • Постоянная смена админов не позволит ни одному из них досконально въехать в нюансы сетевой и информационной структуры компании.
  • Администраторы неудовлетворенные оплатой и отношением со стороны компании-работодателя будут пиздить винты из raid-массивов, оперативку, и вообще все что плохо лежит и можно продать.
  • Все потраченные средства на IT-аутсорсинг такого рода - бессмысленная трата денег, а иногда и прямые убытки - см. выше.
  • Происходит нарушение безопасности IT-инфраструктуры (базы 1С и толкнуть их заинтересованным лицам), установка троянов закладка бомб с целью нанесения вреда или же просто ради развлечения.
  • Приходящие администраторы тут же начинают использовать ресурсы компании (хостинг например) в своих целях (однако можно отметить, что по большому счету штатные администраторы зачастую тоже используют эти ресурсы, но при увольнении из компании доступы закрываются или по крайней мере есть вероятность что сотрудник, который мотивирован работой и окладом не будет создавать сам себе проблемы).
  • Важный фактор - время затраченное на выполнение работы. Нужно что-то cделать here and now, то приходящий админ будет как минимум через несколько часов (при удаче) или же на следующий день (ведь у него есть плановые работы на других объектах). В итоге проблемы не решаются, а выполнение необходимых работ растягивается во времени.


Что делать?

Куда не глянь всюду какие-то страшные волосатые жопы проблем. Но выход прост как дверь - пользоваться услугами крупных компаний и тщательно выверять обязанности сторон в договорах на IT-обслуживание и оговорить материальную ответственность.

Еще выходом из ситуации, можно считать возвращение в штат системного администратора, если не на полный рабочий день, то на частичную занятость. Это вполне может решить проблемы безопасности (при условии нахождения компромиса между работодателем и сотрудником), время выполнения задачи сократиться, администратор не будет вынужден постоянно вникать в новую для него инфраструктуру, уже имея опыт работы в этой компании.

Звиздец рекомендует поделиться ссылкой с камрадами и откомментить эту заметку:
для печатиПечатай!  
 
ZviZdeZ.ru
Придет серенький Фенрир и укусит нас за мир

2009-2011©